Выставки – эффективные маркетинговые технологии |
Неоспоримым фактом является утверждение маркетологов, что выставки являются весьма эффективными маркетинговыми способами продвижения товаров на рынке и расширения самих рынков сбыта. В то же время многие даже крупные отечественные компании зачастую отказываются от участия в проводимых выставках, считая их малоэффективными средствами для рекламы своей продукции. Безусловно, участие в выставках требует определенных, зачастую значительных затрат, а вот их окупаемость зависит целиком и полностью зависит от уровня профессионализма сотрудников в ходе подготовки и непосредственного участия в каждой конкретной выставке. Основной причиной противоречивости понимания необходимости участия в выставках с одной стороны и ложное утверждение о их малоэффективности с другой стороны является смещение понятий о целях участия в выставках. В начале 90-х годов минувшего века в годы возрождения в стране рыночной экономики проводимые выставки представляли собой одновременно и торговыми биржами и торговыми центрами. За прошедшие годы многое изменилось и в российской экономике и в целях проводимых выставок. Основные цели выставок в современных условиях заключаются прежде всего в стремлении как можно доходчивей рассказать посетителям о своей компании и производимой ее продукции. Кроме того выставки являются уникальной рекламной площадкой для рекламы своих товаров или услуг, их продвижению на рынке и расширения рынков сбыта. Эффективность же участия в выставках целиком и полностью зависит от степени использования сотрудниками компаний всего арсенала маркетинговых технологий как на стадии подготовки, так и во время проведения выставки. Слабая непрофессиональная подготовка к участию в выставке не позволит обеспечить ее эффективность и сведет практически на нет все понесенные затраты. Чтобы избежать излишних затрат руководству компаний необходимо максимально четко определиться с целями участия в выставочном мероприятии, в том числе и со своими целевыми группами посетителей выставок, другими словами по возможности более конкретно определиться с какими группами посетителями необходимо работать более целенаправленно. Среди общего числа посетителей необходимо выделить прежде всего группу постоянных клиентов и партнеров компании, с которыми необходимо поддерживать постоянные контакты, не лишними будут и контакты на выставках. Для этой группы посетителей нужно прежде всего подтверждение имиджа, привлекательности, надежности и конкурентоспособности компании с подтверждением появления новинок на рынке именно экспонируемых товаров. Не менее важной для любой компании является и группа потенциальных клиентов и партнеров, являющихся основой для расширения рынка сбыта. На выставках зачастую участвуют и представители поставщиков компании, ведь практически ни одно производств не обходится без поставщиков сырья и комплектующих и для них также важно лишний раз убедиться в стабильности и динамичном развитии компании. Особое значение имеет правильно выстроенные отношения на выставках с конкурентами, без которых не обходится ни одна по существу выставка. Успешному решению стоящих задач призвано эффективное применение имеющегося многообразия стационарного и мобильного выставочного оборудования. Применение мобильных выставочных конструкций, мобильных выставочных стендов больших размеров с красочными, яркими, полноцветными изображениями позволит полностью раскрыть все достоинства и преимущества экспонатов. Применение малых мобильных выставочных стендов таких как роллерные roll-up и баннерные еще более конкретизируют особенности экспонируемых товаров. Тем не менее большое значение придается живому общению с посетителями менеджеров компании за красочной стойкой-ресепшен. |