Успех участия в выставке начинается с планирования |
Во многих странах в каждой отрасли каждый год проводится множество самых различных выставок – международных, федеральных, региональных, муниципальных и других, о проведении которых региональные экспоцентры заблаговременно размещают необходимую информацию. В связи с многочисленностью проводимых выставок перед руководством практически каждой компании встает непростой вопрос – в какой именно выставке принять участие. При этом не просто принять участие, а эффективное участие с соответствующей отдачей.
Известно, что участие в любой выставке требует определенных затрат, при чем выше уровень проводимой выставки, тем больших потребуется затрат и естественно, что каждая компания желает, чтобы эти затраты были направлены прежде всего на достижение определенных интересов и целей. При этом каждая компания при принятии непростого для себя решения об участии в конкретной выставке руководствуется определенными устоявшимися принципами участия со значительной долей интуиции. В связи с этим рекомендуется руководству прежде всего определиться с основным вопросом – какое значение придается участию компании в том или ином выставочном мероприятии в ее общей нынешней маркетинговой политике и на перспективу. Усилия одних компаний могут быть направлены на увеличение объемов прямых продаж, других – ознакомление с новыми рынками сбыта, их исследование ан предмет расширения рынков сбыта. Для третьих компаний основной целью участия в проводимых выставках является расширение новых деловых связей, поиск новых партнеров по бизнесу, заключение перспективных контактов. При этом нет никакой необходимости замыкаться на какой-нибудь одной цели, гораздо целесообразней выделить одну из целей в качестве приоритетной, параллельно уделяя внимание и другим целям. По мимо этого все компании одновременно решают и свои PR-задачи по улучшению своего имиджа. Если компании ставят своей основной целью участия в выставке увеличение объемов прямых продаж своей продукции для своей целевой аудитории и всех посетителей, то при составлении плана подготовки и проведения мероприятия основной акцент целесообразно сосредоточить на мероприятиях, направленных на массовость посетителей выставки. Естественно, что в этом случае необходимо уделять внимание и специфичности продукции для увеличения объемов продаж. Эта продукция должна быть массового спроса и по вполне доступным ценам. В связи с чем рекомендуется и соответствующее оформление своих выставочных площадок, а именно центральное место павильона должны занять действующие образцы продвигаемых товаров. На привлечение внимания максимального числа посетителей должно быть направлено оригинальное оформление павильона с применением современного мобильного выставочного оборудования. Для большей информирования посетителей необходимо сопровождение действующих экспонатов продвигаемых товаров оригинальными, привлекающими, красочными полноцветными рекламными изображениями, размещаемыми на разнообразных мобильных выставочных стендах. Опыт оформления выставочного пространства свидетельствует об эффективном применении прежде всего выставочных стендов с рекламными носителями больших размеров – pop-up, press-wall и их модификаций. Для более доступной информированности посетителей дополнительно используются и малые выставочные стенды. Для поиска новых партнеров по бизнесу и заключения новых дополнительных контрактов рекомендуется максимально использовать возможности проводимых организаторами выставки мероприятий – конференциями, симпозиумов, семинаров и т.д. Детальное и профессионально грамотное предварительное планирование подготовки и участия в выставочных мероприятиях. |