Факторы эффективности участия в выставочных мероприятиях |
Специалисты выставочной индустрии утверждают, что затраты большинства западных компаний на подготовку и участия в выставках зачастую превышают все затраты на все другие рекламные средства, включая и наружную рекламу вместе взятых.
Почему же эти компании не скупятся на формирование выставочного бюджета? Только потому, что грамотная подготовка к выставке и профессиональная работа персонала во время экспозиции может обеспечить многократную окупаемость в виде заключения успешных контрактов или увеличения объемов прямых продаж продукции компании-экспонента. В то же время статистика экспомаркетинга подтверждает, что далеко не все компании достигают ожидаемых успехов от участия в выставочных мероприятиях. Не совсем удачное участие некоторых компаний в очередной выставке кроется во многих причинах. Одной из наиболее распространенных причин не совсем удачного участия в выставке зачастую является отсутствие четкой цели или постановка заведомо неосуществимых целей. Определение и постановка перед персоналом целей участия компании в выставке прежде всего отразится на организации подготовки к выставке. Нечеткие или неосуществимые цели приведут к разработке непрофессионального эскиза с неэффективным размещением мобильного оборудования. Для принятия руководством окончательного решения об участии в предстоящем выставочном мероприятии эксперты должны сформулировать четкие цели участия. Причем лучше намечать в комплексе многие цели, но приоритетной должна быть основная цель. К примеру поставленная цель поиска потенциальных партнеров по бизнесу и заключения с ними взаимовыгодных контрактов не исключает одновременно достижение цели пор расширению своей дилерской сети и даже при экспозиции товаров массового пользования – увеличение объемов прямых продаж. Другой значимой причиной безуспешного участия в выставке несомненно является недооценка сложности организации и работы в ходе выставочного мероприятия, особенно компаниями – новичкам участия в выставочном бизнесе. Руководство подобных компаний убеждены в простоте организации выставочного процесса, в результате чего принимаются непродуманные решения. Многие компании убеждены, что достаточно разместить на выставочной площадке несколько красочных мобильных стендов типа pop-up или роллерных стендов с участием сотрудника компании и процесс рекламирования своей продукции будет запущен. На самом деле выставочный маркетинг является гораздо большим и сложным процессом выставочной рекламы чем простое выставление на выставке экспонатов. Для привлечения как можно большего числа посетителей и потенциальных своих клиентов по максимуму необходим прежде всего тщательно продуманный план подготовки к выставке и организации творческой работы профессионального персонала компании в ходе самой выставки, от работы которых в процессе экспозиции многое зависит и успешность участия компании в мероприятии, в том числе. Сотрудников для работы на выставках компании-экспоненты с большим опытом участия в выставочных и рекламных мероприятиях готовят заблаговременно и на профессиональной основе. Как правило еще в ходе мобильной застройки выставочного павильона даже с опытными сотрудниками компании специалисты выставочного маркетинга регулярно проводят самые разнообразные тренинги. Тщательно продуманная подготовка к выставке и профессиональная работа в ее ходе будет залогом эффективного участия в ней компании-экспонента. |