Эстетика в рекламе и маркетинге |
Каждый из нас по сути является постоянным покупателем, каждому периодически что-то нужно из вещей, из товаров потребления. Кому-то нужна мебель, кто-то мечтал об автомобиле, другой сменил телевизор на панель, а кто-то захотел сменить костюм. И это нормальный процесс. Давно уже прошло время советского периода с его постоянным дефицитом, когда люди вольно или невольно вынуждены были приобретать то, что производила промышленность, не заботясь особенно о таких основных и непреложных качествах товаров, как потребительские их свойства, не говоря уже о таких свойствах, как эргономичность и эстетичность товаров. В настоящее время, когда отечественный рынок товаров насыщен всевозможными товарами и изделиями, такие понятия как их эргономичность и эстетичность становятся в один ряд с их потребительскими свойствами. И все эти свойствам товаров отныне неразрывно связаны между собой. Тем не менее потребительским свойствам изделий, их функциональности и надежности по-прежнему уделяется самое пристальное внимание. Вряд ли стоит производителю рассчитывать на увеличение объемов продаж своих товаров, изготовленных с максимальным эстетическим оформлением, но ненадежных в эксплуатации. Также и тем производителям, которые уделяют большое внимание качеству и надежности своей продукции в ущерб их эргономичности и эстетичности. Учитывая, что на современном рынке изделий любого вида десятки и сотни видов, на успех продаж могут рассчитывать компании, чьи товары сочетают в себе максимальный уровень качества, надежности, удобство пользования и эстетичность внешнего вида. А покупатели быстро разберутся с большим выбором товаров и изделий любого вида, потому что наравне с качеством изделий эстетические предпочтения играют важную роль в принятии решения о покупке именно данного изделия. Разумно и ненавязчиво воздействуя на эстетические чувства покупателей, у компаний появляются реальная возможность преподнести свою продукцию в выигрышном свете, чтобы покупатели обратили на нее свое внимание. Такое соотношение эффективно и выгодно обеим сторонам, покупатели получают удовлетворение от покупки давно необходимой вещи, а производители сверяют правильность своей стратегии в развитии своего бизнеса. Особенно важно для любой компании, сбалансированное соотношение в товаре качества, надежности, эргономичности и эстетического оформления в настоящее время бескомпромиссной конкурентной борьбы на рынке. Повсеместное применение эстетических приемов выпуска продукции позволяет значительно выделиться брендам среди конкурентов и является эффективным средством товарной диффренциальности. Продвижение определенного товара на рынок, его маркетинг начинается задолго до начала производства. Все начинается с маркетингового исследования рынка с целью определения вероятной его востребованности у потенциальных покупателей. После получения положительных результатов исследования начинается продолжительный этап технологической и технико-экономической разработки опытного образца с последующим выходом на серийное производство. Внедрению нового товара на рынок способствует эффективно организованная реклама, участие в проводимых выставках, организация рекламных акций и презентаций. Эстетическому оформлению товаров в большой степени способствует эстетическое оформление выставочных и рекламных мероприятий с применением современного мобильного выставочного оборудования. Для этой цели наиболее целесообразное применение мобильных выставочных стендов как fold-up, pop-up с большой площадью рекламных носителей с полноцветным рекламным изображением высокого качества и с высоким разрешением. |