Экспоцентры – территория для маркетинговых исследований |
Практически всем компаниям известно, что участие в выставках стоит определенных затрат, но в то же время многие компании многократно убеждались в целесообразности и эффективности инвестиций в выставочный бизнес. В среднем при затратах западных компаний порядка 10% маркетингового бюджета, рентабельность их деятельности возрастала до 20%.
Инвестиции в участия в выставочных мероприятиях многих компании не менее чем втрое превышают инвестиции на рекламу на ТВ, радио и адресный маркетинг. И такое профессиональное отношение к выставочному процессу приносит свои плоды. К примеру почти 90% посетителей делятся информацией и своими впечатлениями со своим непосредственным руководством, не менее половины деловых контрактов заключается прямо в павильоне компании-экспонента, в его переговорной зоне. Тематические выставки – это не только мощный и эффективный маркетинговый инструмент, это еще и уникальный специфический срез современной рыночной ситуации в каждой отдельной отрасли. В то же время и перед компаниями-участницами появляется уникальная возможность использования выставки не просто для изучения рынка, но и самопозиционирования среди многих подобных компаний. Важным для компаний- участниц является детальное и грамотное изучение рынков сбыта, включая и их потенциальные возможности. Выставки предоставляют компаниям обратную связь с потребителями и партнерами, которая позволяет оценивать в режиме реального времени перспективные возможности рынков сбыта. Участие в выставках позволяет руководству компаний-участниц быть в курсе новейших инновационных технологий и последних тенденций в производстве новейших видов продукций. В ходе ознакомления со всем новым у компаниях появляется дополнительная реальная возможность для установления партнерских отношений с другими компаниями для осуществления совместных проектов, а также для установления контактов с новыми дистрибьюторами и расширения дилерской сети, а в целом для расширения необходимого рынка. Установление партнерских отношений для осуществления совместных проектов будет способствовать эффективному обмену производственным опытом, который окажет благоприятное влияние на развитие производственной и иной деятельности заинтересованных компаний. Принимая меры для расширения своих партнерских отношений, компании должны внимательно оценивать своих реальных и возможных конкурентов, при этом к своим конкурентам рекомендуется относится с уважением по двум основным факторам. Во- первых, даже если у компаний-конкурентов продукция явно проигрывает, но и у этой продукции могут быть положительные свойства и во-вторых компании-конкуренты зачастую вынуждают руководство других компаний принимать дополнительные меры для совершенствования своих технологических процессов и выпускаемой продукции. Для осуществления всех намеченных компанией-экспонентом целей участия в проводимой выставке компании необходимо принять все действующие меры для уникальной и оригинальной мобильной застройке своего выставочного пространства с применением современных модульных инвентарных конструкций, мобильного выставочного оборудования. Несмотря на применение уникальных мобильных конструкций, всегда найдется место для проверенных мобильных стендов, таких как press-wall, fold-up, pop-up и других с яркими красочными рекламными изображениями фотопанелей рекламных носителей. |