Эффективность архитектуры выставочного пространства |
При всех неоспоримых достоинствах стационарные выставочные стенды, изготавливаемые даже с применением современных модульных систем, обладают одним существенным недостатком. Стационарные стенды наряду со своими возможностями по созданию каких угодно больших рекламных поверхностей и форм, имеют определенные ограничения в своем применении и требуют значительных затрат и времени на обустройство. Эти недостатки стационарных стендов можно устранить максимальным применением эффективных мобильных выставочных стендов самых разнообразных по конструкции, формам и предназначению. Виды мобильных выставочных стендов, их формы и размеры определяются еще на стадии разработки дизайнерского макета выставочного павильона. Наибольшая эффективность выставочного павильона достигается, по мнению специалистов рекламных компаний, при совместном применении стационарных выставочных стендов, служащих ограждениями выставочного пространства и рекламными носителями огромных размеров, и мобильными выставочными стендами. Эффективность мобильных выставочных стендов, в свою очередь, зависит прежде всего от рекламных и других информационных изображений, их содержания, доходчивости, качества, красочности и яркости, которые несомненно привлекут внимание большей части посетителей или участников рекламных акций. Немаловажное значение имеет и архитектурный облик каждого мобильного стенда и даже его место на выставочной или рекламной площадке. За последние годы значительно возросли и расширились роль и значение выставочных мероприятий. Первоначально проводимые выставки использовались в основном в качестве площадок для заключения контрактов. Возможность заключения торговых сделок и в наше время остается одной из основных целей проводимых выставок, но не единственной. Сейчас цели участия в выставках значительно расширены, а выставочная или рекламная стойка способна доводить до посетителей не только информацию о состоянии и достижениях компании и производимой ее продукции, а и целостную философию своей деятельности, наиболее ценностные приоритеты компании, краткосрочные и долговременные экономические и маркетинговые цели. Важная роль для достижений высоких целей отводится выставочной архитектуре, которая сама по себе может быть чрезвычайно разнообразной, главное чтобы она была выразительной и привлекательной для посетителей. Своеобразные конструкции мобильных выставочных стендов и их информация оказывают свое влияние не только на посетителей, но и на сотрудников самой компании. При этом пристальное внимание необходимо уделять факту, что степень восприятия стендов и естественно компании определяется прежде всего пространственным мышлением и различными ассоциациями посетителей, многие из которых будут пытаться найти что-то знакомое и близкое. Это могут быть и формы стендов, сами рекламные и иные изображения. Мобильные стенды предоставляют прекрасную возможность для общения посетителей с сотрудниками компании и для применения других средств маркетинга и, являясь основными элементами выставочной архитектуры не только продвижение посетителей вдоль экспозиций, но и обеспечивают их пространственное восприятие. Поэтому перед планированием оформления выставочного пространства компании необходимо по возможности точнее определиться с целями и маркетинговыми задачами своего участия в конкретной выставке, в том числе и с расширением целевой аудитории. Если состав целевой аудитории и предстоящие задачи определены достаточно точно, то тогда архитектура и дизайн выставочных мобильных модулей в полной мере смогут передать идеи и замыслы компании. |